Home // Blog // Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Жанр JRPG, зародившийся в Японии еще в середине 1980-х, продолжает развиваться. Порой он берет лучшее из MMO или Action/RPG, иногда же экспериментирует с концепцией открытого мира и всячески пытается эволюционировать. Периодически получается здорово (как пример — Xenoblade Chronicles), а временами — так себе (Xenoblade Chronicles 2). Впрочем, все это не касается студии Tokyo RPG Factory, находящейся под крылом Square Enix. Эта команда и не думает экспериментировать: она создала уже вторую истинно олдскульную японскую ролевку — Lost Sphear, игру для консерваторов и любопытных новичков. Получилось чуть лучше, чем в прошлый раз, с I am Setsuna, но с теми же проблемами, только в меньших масштабах.

История LOST SPHEAR изо всех сил старается сделать так, чтобы игроки искренне сопереживали героям, но у нее все равно ничего не выходит — слишком уж простой и наивный сюжет.

Главный герой, парень по имени Каната, живет в Эльгарте. Его родине с недавних пор грозит полное стирание из мира, да и сам мир в большой опасности — его вот-вот поглотит белая пелена забвения. Места и люди в Lost Sphear сотканы из памяти. Память стала исчезать, а вместе с ней все подряд буквально растворяется в белом тумане небытия. Однажды Каната узнает, что обладает загадочной «Силой памяти»: он умеет возвращать воспоминания и таким образом восстанавливать все, что пропадает в белой пустоте. Чтобы спасти мир и победить страшную Белую чуму, герой вместе с товарищами отправляется в путешествие. И если вы думаете, что где-то в середине игры или в финале вас ждет неожиданный поворот, забудьте — эта история закончится именно так, как и должна завершиться любая сказка со счастливым концом.

Рецензия на LOST SPHEAR

Да, сюжет Lost Sphear почти целиком состоит из клише, но следить за его развитием все равно интересно. Это в первую очередь заслуга главных героев, которых сценаристы наделили, страшно сказать, по-настоящему разными характерами. Отсюда и масса забавных моментов, увлекательных разговоров между героями и запоминающихся ситуаций. Канате и его друзьям сопереживаешь немного больше, чем персонажам из той же I am Setsuna. Это не прорыв, конечно, но уже заметный шаг вперед для Tokyo RPG Factory.

Рецензия на LOST SPHEAR

Но это ладно, ведь в конце прошлого века ради сюжета никто в японские ролевые игры особо не играл — куда важнее была боевая система. Lost Sphear — олдскульная JRPG, и ее это тоже касается.

Разработчики не стали выдумывать ничего принципиально нового (или попросту не смогли), они лишь внесли несколько изменений в боевку I am Setsuna. Каждое движение героев по-прежнему завязано на шкале ATB (Active Time Battle), только теперь персонажей можно перемещать по полю боя — от их местоположения по отношению к врагу зависит количество наносимого урона. Еще свобода передвижения позволяет отыскать позицию, с которой одной атакой можно нанести урон сразу нескольким врагам. Сражения остались пошаговыми, но фишка с беготней по полю делает их динамичнее и добавляет тактической свободы.

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Еще есть Вулканиты (Vulcosuits) — особая броня, усиливающая атаки в бою и позволяющая крушить каменные завалы вне сражений. В схватках меха-доспехи защищают персонажа и повышают количество наносимого урона — в общем, делают то, что и должен делать огромный железный костюм.

Разумеется, вечно ходить в Вулканитах герои не смогут, ведь на использование брони тратится общая для всех героев шкала VP. Расходуется она неоправданно быстро, и чаще всего энергия кончается в разгар битвы. Понятно, что можно закупиться зельями, восполняющими шкалу VP, но от основной проблемы никуда не деться. Вулканиты по-настоящему нужны только в битвах с боссами, и в схватках с рядовыми врагами тратить драгоценную энергию попросту незачем. Короче, идея с дополнительной броней крутая, но реализовать ее толково авторы не смогли, и львиную долю прохождения эти костюмы пылятся в инвентаре.

Рецензия на LOST SPHEAR

Зато с улучшением оружия и брони все неплохо (и тем не менее без сюрпризов). В Lost Sphear главенствуют материалы Spritnites: одни совершенствуют оружие и доспехи, другие — магию. К слову, о магии. Каждому герою доступно больше десятка заклинаний — они создаются из тех ресурсов, что не употребляются в пищу. Чародейство можно усиливать и вторичными эффектами, но углубляться в эту механику не обязательно, игра нормально проходится и без этого.

Вся эта система вперемешку с прокачкой, свободным передвижением, магией и, так уж и быть, Вулканитами в итоге порождает какое-то невероятное количество возможных тактик и стилей в боях. И если сюжет расстраивает практически сразу, то боевка, напротив, увлекает на долгое время. Любите экспериментировать и настраивать геймплей под себя? Тогда Lost Sphear точно не разочарует, поверьте.

Рецензия на LOST SPHEAR

Можно подумать, что игра будто бы вся и состоит только из битв с противниками, однако это не так. Еще герои носятся по локациям, где Канате порой приходится восстанавливать структуру воспоминаний, чтобы убрать белый туман. Там же он создает алтари-артефакты — они дают персонажам пассивные навыки. Magic Eye, скажем, показывает шкалу здоровья всех врагов, Yygdrasil значительно усиливает физические атаки, а Harvest открывает взору больше предметов, которые можно подобрать. Построенные артефакты работают как на весь мир, так и локально — только в какой-то конкретной локации. Все это дело тоже влияет на тактику и поведение героев в бою, так что скучно в Lost Sphear точно не будет.

Да и просто путешествовать по миру игры и глазеть на локации гораздо интереснее, чем в той же I am Setsuna. В Lost Sphear есть и город в викторианском стиле, и кладбище кораблей, и высокие горы, и мрачные подземелья — все это настоящая радость для тех, кого в свое время утомили однообразные заснеженные пейзажи из I am Setsuna. Впрочем, местами миру новой игры все так же не хватает сочных красок и деталей. 

Минималистичная картинка и простенькие модели героев — напоминание о скудном бюджете Lost Sphear. За оправдание это вряд ли сойдет, ведь сейчас даже иные инди-игры выглядят великолепно. Да и звучат они гораздо приятнее игры Tokyo RPG Factory, чего уж тут.

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Рецензия на LOST SPHEAR

Тем не менее Lost Sphear найдет своих поклонников, крутая боевка не даст соврать. Для знакомства с жанром эта игра тоже подойдет, но мой вам совет: если хотите увидеть поистине культовую JRPG, сыграйте в Chrono Trigger. Для расширения кругозора и чтобы было с чем сравнить

Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на LOST SPHEAR "
Оставить комментарий


Интересное

Авторизация на сайте

Вход
Доработка и редизайн - ClearMindClub